ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Уважаемый, Владимир Владимирович!

Обстоятельства вынуждают меня обратиться к Вам с просьбой о помощи и содействии, поскольку я попал в затруднительное положение. В настоящий момент в прессе (включая интернет) развернута масштабная кампания по дискредитации моего сына Глазырина Александра Валерьевича, якобы именно он является виновником срывов сроков строительства жилищного комплекса «Фаворит». Эта атмосфера поиска виновного может повлиять на создание у следствия заведомо неправильного мнения о роли всех участников данного проекта. Чтобы этого не случилось, хочу данным письмом раскрыть действительную картину событий. Я являюсь достаточно обеспеченным человеком, заработавшим свои деньги в сфере производства гофрокартона, но всегда считал, что каждый человек должен работать, и если у него есть голова на плечах, стартовый капитал и умение слушать советы старших, то зарабатывать, а не ждать милости от природы, родственников и т.д. Именно так я и воспитывал своего сына — Александра. В 2013 году я по совету своего партнера Штейнберга Анатолия Владимировича  рекомендовал своему сыну Глазырину А.В. осуществить инвестиционный проект по строительству жилья в г. Улан-Уде. В качестве партнеров в строительном бизнесе сыну рекомендовали компанию ООО «Зодчий» Валерия Убодоева, как застройщика со связями в администрации города. Рекомендации исходили от моего партнера по бизнесу, поддерживающего близкие личные взаимоотношения с помощником главы Администрации города А. Цыденовым. С этой целью сын ранее приобрел в собственность земельный участок, годный под жилую застройку. Мы с сыном планировали в короткие сроки извлечь прибыль из проекта путем продажи данного земельного участка. Но у Убодоева В. денег на выкуп земли не оказалось, соответственно, нам ничего не оставалось как предоставить данный земельный участок в аренду под застройку. За это мы договорились получить квартиры в строящемся доме, оформить их на себя и реализовать на рынке, либо сдавать в аренду. Сын подписал соответствующие документы с руководителем компании ООО «Зодчий». При этом, дабы не увеличивать издержки строительства на старте проекта, не формировать кредиторскую задолженность ООО «Зодчий», стоимость аренды земельного участка была установлена минимальной, с договоренностью дальнейшего повышения. Но уже в самом начале реализации проекта компания ООО «Зодчий», руководимая Убодоевым В. начала испытывать финансовые трудности, денег не хватало по каким-то причинам на расчеты с поставщиками и подрядчиками. Несколько раз Убодоев В. обращался с просьбами о предоставлении денежных средств по договору займа. Дабы не останавливать стройку мы давали деньги по договорам займа. Но, и эти наши усилия не принесли позитивного результата — сроки строительства нарушались, риск невозврата вложенных средств увеличивался. С целью сберечь свои деньги мы уговорили Убодоева оформить уже сейчас на нас все причитающиеся нам квартиры из первой очереди проекта, общей площадью около 6000 квадратных метров. Чтобы данная сделка по приобретению квартир выглядела законной, и полностью оплаченной, мой партнер Штейнберг А.В., предложил нам увеличить стоимость аренды земельного участка, чтобы задолженность по аренде сравнялась с рыночной стоимостью выводимых квадратных метров, потому что по мере реализации проекта фактически мы теряли право собственности на данный участок (он становился собственностью дольщиков). Впоследствии мы с сыном расплатились за квартиры с компанией ООО «Зодчий» векселями зарегистрированных нами компаний, чтобы Убодоев В. в дальнейшем закрыл задолженность по аренде земли этими векселями. Никакого вывода финансов из проекта в данной схеме проведения расчетов не было. Мой партнер - Штейнберг А.В., имеющий большой опыт в проведении финансовых сделок все тщательно продумал, прежде чем советовать нам реализовать такую схему. Мы предполагали что продажа готовых квартир позволит нам быстро получить причитающиеся нам (вложенные ранее в покупку земельного участка) деньги. Мы были уверены, что Убодоев В. самостоятельно справится с окончанием реализации проекта, тем более, что никаких обязательств кроме предоставления земельного участка под строительство у нас не было. Именно поэтому, мы по предложению Убодоева разделили общий участок на четыре, чтобы ООО «Зодчий» в дальнейшем мог получить отдельные разрешения на строительство по каждому участку. По нашему с сыном мнению кредитная нагрузка на проект в объеме 70 миллионов рублей не помешает ООО «Зодчий» успешно завершить проект за счет динамичных поступлений средств от продаж оставшихся и вновь построенных квартир (учитывая заложенную Убодоевым маржинальность проекта). Вместе с тем дальнейшие события показали, что наши расчеты оказались несостоятельными и проект фактически остановился. Компания «Зодчий» остановила по какой-то причине строительные работы. Продажи прекратились. Весной этого года было возбуждено уголовное дело в отношении Убодоева В., для которого (как это сейчас выяснилось) крах этого проекта — не неожиданность, ведь он имел подобный опыт с банкротством фирмы-застройщика в прошлом. Понимая, что в сложившихся обстоятельствах Убодоев В. будет свои неудачи в проекте в первую очередь сваливать на меня и сына, я попросил Штейнберга А.В. помочь мне неформально встретиться с местной властью в Улан-Уде, а именно с Цыденовым А. Партнер договорился и моя встреча состоялась в ноябре сего года. В разговоре я представился, показал буклет нашей со Штейнбергом А.В. компании и предложил урегулировать конфликт. В качестве гарантий я по совету партнера предложил частично вернуть в оборот заработанные в проекте деньги путем инвестирования в качестве дольщика дальнейшего строительства домов до полного завершения проекта. Глава пообещал мне поддержку и содействие. Со своей стороны я продекларировал финансовую помощь в решении социальных вопросов администрации. В настоящее время обстоятельства вокруг проекта продолжают развиваться в негативном для меня с сыном аспекте. Уголовное дело не прекращено, и более того начинает разворачиваться в сторону обвинения моего сына и его товарища Борисова Н., поставленного нами на руководство компанией ООО «Зодчий». Дольщики проекта продолжают активную компанию по дискредитации меня и моего сына, хотя Цыденов А. заверял, что администрация полностью дезавуирует нападки в прессе. Изложенные выше обстоятельства вынуждают меня обратиться к Вам с просьбой вникнуть в сложившуюся ситуацию и взять ее под свой личный контроль, чтобы не допустить предвзятого, навязанного прессой мнения у следствия.

С уважением, Глазырин В.В.

Комментарии